В настоящее время многое зависит от эффективной промышленной и инвестиционной политики регионов, рассчитанной на поддержку определенного круга ведущих предприятий. Здесь могут помочь не только инвестиции из регионального бюджета, но и субсидии, субвенции, налоговые льготы, в частности, снижение налогов на прибыль и имущество. Не все регионы, территориальные администрации и предприятия сумели приспособиться к изменившемуся налоговому режиму последних лет, отстоять свои хозяйственные интересы[31].
Основные компоненты защитной стратегии, применяемые российскими предприятиями, ограничиваются в основном такими мерами:
• Устранение убытков;
• Сокращение расходов;
• Выявление внутренних резервов;
• Кадровые перестановки;
• Укрепление дисциплины;
• Отсрочка долгов на основе переговоров с кредиторами и поставщиками.
Наиболее эффективными являются меры, используемые в наступательной стратегии[32].
В этом случае наряду с мероприятиями ресурсосбережения, минимизации издержек, проводятся стратегические меры:
• Стратегический маркетинг, нацеленный на прогнозирование конъюнктуры рынка, отбор товаров устойчивого и повышенного спроса, наиболее выгодных, емких рынков сбыта, надежных партнеров по коммерческим сделкам, оптимальных каналов сбыта продукции;
• Преобразование организационной структуры предприятия с включением в нее отделов стратегического развития, антикризисного управления;
• Использование политики стратегического отрыва от конкурентов на базе внедрения инновационных технологий и техники, современного финансового и инновационного менеджмента;
• Увеличение расходов на информационное обеспечение производственного процесса.
Комплекс организационно-экономических мер по выводу предприятия из кризиса должна найти отражение в антикризисном бизнес-плане. Именно в нем анализируются процессы внедрения современной техники, технологий изменение оргструктуры предприятия, а в необходимых случаях даже миссии и целей развития фирмы, показываются источники финансирования антикризисных мер.
Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9