Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта
деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики.
Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само
право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба
позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных
производить по-настоящемукачественные и актуальные для современной жизни товары
и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно
изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу
повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно имеет и
положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию
научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя
применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее
вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника,
некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение
спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде
случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму
прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной
экономики.
К числу негативных сторон можно
отнести:
1) придает бизнесу определенную
нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и
создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть
перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных
спадов.
Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных
действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить
специфические запросы потребителя раньше и лучше других.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить
их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущемстратегически точно сконцентрировать
внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к
расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в
себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его
основные характеристики: качество, актуальность, технология производства,
доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия
обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг
требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как
качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду
важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена,
сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и
услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно
пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как
конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия
и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как
конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться,
необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать
решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Жилая сфера»,
занимающееся недвижимостью.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по
повышению конкурентоспособности на примере ООО «Жилая сфера» и обоснование их
экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению
конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО «Жилая сфера».
3. Провести анализ финансового
состояния предприятия идать оценку эффективности хозяйственной деятельности.
4. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Жилая сфера».
5. Разработатьмероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Жилая
сфера».
6. Обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых
мероприятий.
Методы, при помощи которых будет осуществляться оценка
конкурентоспособности ООО «Жилая сфера» – коэффициентный метод (коэффициенты
финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности,
рентабельности), методики факторного, сравнительного анализа (методы
вертикального и горизонтального анализа), табличный и графический методы, метод
экспертных оценок.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ