В начале XXI в. в русле развития
постиндустриального общества зарождается новая сетевая экономика, основанная на
передовых коммуникационных и информационных технологиях.
Важнейшими признаками новой экономики
являются:
широкое распространение
интернет-технологий, активное использование экономических информационных систем
и средств управления знаниями, прогрессирующая интеллектуализация товаров и
услуг;
возникновение единого пространства знаний,
формирование рынка знаний, зарождение сетевого общества, основанного на
знаниях;
создание и накопление интеллектуального
капитала;
глобализация конкуренции;
распределение рисков и ресурсов;
децентрализация систем управления;
повышение оперативности принимаемых
решений;
формирование в качестве базовых
социоэкономических единиц новых посттейлоровских организаций и предприятий.
Современные тенденции глобализации и
интернационализации экономики тесно связаны с накоплением и интенсивным
использованием интеллектуального капитала, выступающего как новый источник
достижения конкурентоспособности и эффективности социально-экономических
сообществ и организаций всех уровней. В новой экономике XXI в.
значительная часть создаваемой обществом стоимости образуется благодаря
знаниям, объективированным в продуктах и услугах. Знания – ни сырье, ни
материалы, ни энергия, ни даже данные или информация – именно знания становятся
основным стратегическим ресурсом, своего рода интеллектуальным капиталом,
определяющим потенциал экономического развития. Соответственно, в передовых
странах резко возрастает значимость деятельности по управлению знаниями,
происходит постепенное превращение работников, занятых в сфере жизненного цикла
корпоративных знаний, в ведущую силу общества.
Развитие современного рынка связано с
постоянным увеличением степени интеллектуальности предлагаемых товаров и услуг.
При этом речь идет не только об интеллектуальных информационных технологиях,
интеллектуальных системах управления и поддержки принятия решений, но и об
интеллектуализации традиционных товаров и услуг.
Становление новой экономики приводит к
ликвидации четких границ между производителями и потребителями, продуктами и
услугами. При этом любую организацию следует рассматривать как сложную,
открытую, динамическую, самоорганизующуюся систему, непрерывно адаптирующуюся к
изменениям внешней среды и коэволюционирующую вместе с нею. Иными словами,
отныне судьба предприятия все сильнее зависит от того, что происходит с
поставщиками, партнерами, конкурентами, т.е. с его ближайшим окружением. В то
же время, ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности играют анализ и
синтез внутренней среды организации, в частности, определение целей
функционирования организации и стратегий ее развития, структурный и
параметрический синтез организационных ресурсов и технологий, формирование
генома и культуры организации.
Все вышеизложенное показывает актуальность
построения новых организационно-экономических концепций и необходимость
разработки инструментальных средств поддержки проектирования и функционирования
организаций нового поколения. В настоящей работе дан краткий обзор свойств
виртуальных интеллектуальных обучающихся организаций, рассмотрены основы
применения синергетической методологии в теории организаций, а также изложена
новая концепция синергетической организации.
Целью настоящей курсовой работы является
анализ синергетической стратегии холдинга.
Для достижения поставленной цели в работе
решены следующие задачи:
1.
показана сущность синергетической
стратегии, проведен анализ исследований синергетической стратегии;
2.
проведено обоснование выбора методики
исследования синергетических стратегий холдинга;
3.
проведено исследование, в результате
которого сделан вывод о необходимости совершенствования синергетической
стратегии холдинга;
4.
разработаны предложения по
совершенствованию синергетической стратегии холдинга и определена их
эффективность.
Таким образом, объектом исследования в
данной работе является холдинг Альмакор, предметом – синергетическая стратегия
холдинга.
Курсовая работа написана на 80 листах и
состоит из введения, шести глав, разбитых на параграфы, заключения и списка
использованной литературы.
Теоретические аспекты
синергетической стратегии