Таблица 2.1. Итоговые значения показателей конкурентоспособности
Показатели |
Итоговое значение |
1. К∑ |
1.17 |
2. КТЛ |
2.14 |
3. КОСС |
3.23 |
ИТОГО: КФ |
8.09 |
Показатель конкурентоспособности инициатора создания холдинга достаточно высок и свидетельствует о растущей конкурентоспособности фирмы по результатам деятельности за прошлый год. При расчетном значении КФ = 8.09 ООО «Альмакор» в данный период занимала сектор матрицы, соответствующий рыночной нише претендентов, вблизи его верхней границы. Для фирмы были характерны высокие темпы развития и значительные тенденции по улучшению рыночного положения. Тем не менее, очевидным является тот факт, что практически все внутренние резервы для дальнейшего роста практически исчерпаны. Фирма была готова к проведению мероприятий по выработке корректировки системы управления, технологического перевооружения и консолидации, другими словами для начала процесса по созданию рекламного холдинга полного цикла. В то же время расчет по вышеизложенной методике конкурентоспособности лидера рынка брендинговой корпорации Solutions-Almacor Branding & Design Companies показывал более высокое значение показателя КФ = 9,5. Для этой компании характерны максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.
Цель создания стратегии объединения состоит том, чтобы добиться долговременных конкурентных преимуществ при проведении в жизнь мероприятий по интеграции. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов процесса слияния. Методика разработки стратегии объединения подробно представлена на, идеология же формирования такой стратегии включает в себя следующие шаги. Разработка идеологии слияния имеет огромное значение, т. к. фактически определяет участников, ресурсы, цели, сроки и другие важнейшие параметры интеграционного процесса.
Основу общей стратегии объединения предприятий составляют функциональные стратегии, обладающие универсальной применимостью. Здесь, в качестве общего направления к созданию производственно-транспортного холдинга будут использованы три основных вида стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности, а именно:
1) дифференциация;
2) снижения издержек;
3) синергия.
В нашем случае образования производственно-транспортного холдинга в рамках стратегии дифференциации мы можем предложить покупателю практически весь спектр продукции переработки металлолома, причём в необходимых объёмах, с доставкой в любую точку земного шара. Вновь образованный холдинг позволит создать и контролировать всю цепочку от ломообразования до поставки.
Стратегия снижения издержек также имеет ключевое значение. Существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. В данном случае холдинг является прекрасным инструментом решения подобной задачи, так как стратегия завоевания лидерства в снижении издержек основывается на идее объединения компаний, являющихся лидерами по издержкам по отдельным направлениям.
Интеграция на основе синергии является важнейшим элементом данного исследования. Суть синергетического эффекта заключается в том, что при объединении нескольких отдельных предприятий их суммарные показатели будут больше, чем сумма тех же показателей у каждого члена объединения.
При слиянии компаний большая часть создаваемой акционерной стоимости, образующейся в результате объединения, как правило, достается интегрированной компании. Эта дополнительная стоимость холдинга в виде премии среднестатистически составляет от 10 до 35% суммарной рыночной стоимости объединяющихся компаний до объявления сделки.
На основании теоремы стоимости, сформулированной на базе концепции CCF и теории измерений формируется теорема G1.
Перейти на страницу:
1 2 3 4