|
3. Возможности (благоприятные факторы внешней среды) |
4. Угрозы (противодействия внешней среды) |
3.1. Рост продаж автомобилей в России |
4.1. Повышение требований потребителей к качеству резинотехнической продукции |
3.2.Создание долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и потребителями |
4.2. Строительство заводов комплектующих самими автопроизводителями |
3.3. Участие в капитале коммерческого банка АКБ "София" и возможности получения кредитов на выгодных условиях |
4.3. ужесточение финансовых условий со стороны поставщиков |
3.4. Строительство на территории России автозаводов |
4.4. Зависимость от политики руководства предприятий-потребителей |
1. Силы (преимущества предприятия) | |
1.1. большой производственный опыт |
1. Увеличение доли предприятия на рынке комплектующих для автомобилей
2. Снижение внутренних издержек за счет масштаба производства и повышение рентабельности продукции
3. Получение контроля над всей вертикальной цепочкой поставок
4. Одновременное увеличение доли на непрофильных рынках
5. Возможности использования ценовой конкуренции |
1. Сохранение существующей рыночной доли предприятия
2. Изменение структуры производства и расширение присутствия на других рынках
3. Снижение рентабельности продукции и доходности предприятия при сохранении рыночных позиций на целевых рынках
4. Сокращение расходов для удержания рыночных позиций при одновременном увеличении затрат на качество
5. Расширение присутствия на рынках запасных частей для автомобилей. |
1.2. наличие всех необходимых ресурсов и производственных факторов |
1.3. налаженная система поставок и распределения |
1.4 наличие сертифицированной системы управления качеством |
1.5 наличие возможностей для производства различных видов |
1.5. отлаженный технологический процесс |
2. Слабости (недостатки предприятии) | |
2.1. Нескоординированность корпоративной и функциональных стратегий |
1. Ориентация на стратегии по бизнес-направлениям и выявление наиболее привлекательного для расширения рынка
2. Сохранение объемов производства при снижении рентабельности (за счет роста постоянных издержек)
3. Поиск новых отраслей-потребителей для загрузки производственных мощностей |
1. Сокращение объемов деятельности и удержание рыночной позиции на одном из целевых рынков
2. Реструктуризация предприятия и выделение бизнес-направлений в отдельные подразделения
3. Ликвидация излишних сырьевых и товарных запасов за счет усиления сбытовых усилий на непрофильных рынках
4. Уход с рынка комплектующих для автомобилестроения при сокращении объемов производства запчастей для автомобилей до минимума
5. Увеличение расходов на маркетинговые исследования и обоснование объемов производства |
2.2. Сложность контроля над ассортиментом при его широте |
2.3 Излишне загруженная структура управления предприятием, наличие большого числа функциональных подразделений |
2.3. Подчинение маркетингового подразделения производственным службам |
2.4 Большой объем оборотных активов, сложность их контроля |