Качество товаров на предприятии розничной торговли и управление им

При увольнении сотрудник обязан сдать форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать обходной лист, отработать еще две недели и только потом может идти в главный офис за документами.

Большинство товаров поступает в супермаркет ЗАО «ТД Перекресток» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка, слабоалкогольные напитки. Так, например, молочные продукты закупаются на Тимашевском и Ростовском молочных комбинатах, выпечка - на предприятиях «Золотой колос» и «6-й хлебозавод». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ростове, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы. В рассматриваемом супермаркете такие продукты составляют около 30% ассортимента.

Средняя посещаемость магазина - около 1,5 тыс. человек в день. Супермаркет больше ориентируются на потребителя со средним и выше среднего достатком.

Средний размер одной покупки составляет 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее, чем на 3000 руб. - 5% от цен магазина.

Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно анализировать по различным экономическим показателям. К ним в частности относятся показатели использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели платежеспособности организации.

Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год

Наименование показателя

За 2008 г., млн. руб.

За 2009 г., млн. руб.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

101328301,88

119509772,2

в том числе от продажи: товаров

100628000,86

118610370,3

услуг

700301,2

899402

работ

-

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

91414002,27

101986130

в том числе проданных: товаров

90314000

100486130

услуг

1000002,24

1500000

Валовая прибыль

603623,49

871242

Коммерческие расходы

400005

611166

Управленческие расходы

200211,36

412344,6

Прибыль (убыток)от продаж

3406350,35

6288914

Рентабельность продажи

товаров

100933000,13

128092480,4

Рентабельность продажи

услуг

800004,02

1400388,03

Итого:

300000000

360000000

В качестве источников информации при анализе основных экономических показателей используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8