При увольнении сотрудник обязан сдать форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать обходной лист, отработать еще две недели и только потом может идти в главный офис за документами.
Большинство товаров поступает в супермаркет ЗАО «ТД Перекресток» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка, слабоалкогольные напитки. Так, например, молочные продукты закупаются на Тимашевском и Ростовском молочных комбинатах, выпечка - на предприятиях «Золотой колос» и «6-й хлебозавод». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ростове, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы. В рассматриваемом супермаркете такие продукты составляют около 30% ассортимента.
Средняя посещаемость магазина - около 1,5 тыс. человек в день. Супермаркет больше ориентируются на потребителя со средним и выше среднего достатком.
Средний размер одной покупки составляет 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее, чем на 3000 руб. - 5% от цен магазина.
Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно анализировать по различным экономическим показателям. К ним в частности относятся показатели использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели платежеспособности организации.
Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год
Наименование показателя |
За 2008 г., млн. руб. |
За 2009 г., млн. руб. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
101328301,88 |
119509772,2 |
в том числе от продажи: товаров |
100628000,86 |
118610370,3 |
услуг |
700301,2 |
899402 |
работ |
- |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
91414002,27 |
101986130 |
в том числе проданных: товаров |
90314000 |
100486130 |
услуг |
1000002,24 |
1500000 |
Валовая прибыль |
603623,49 |
871242 |
Коммерческие расходы |
400005 |
611166 |
Управленческие расходы |
200211,36 |
412344,6 |
Прибыль (убыток)от продаж |
3406350,35 |
6288914 |
Рентабельность продажи
товаров |
100933000,13 |
128092480,4 |
Рентабельность продажи
услуг |
800004,02 |
1400388,03 |
Итого: |
300000000 |
360000000 |
В качестве источников информации при анализе основных экономических показателей используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8