Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи супермаркету и изучение требований потребителей, организацию повышения квалификации работников розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества реализуемой товарной группы пива, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.
Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.
Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.
Второй элемент рассматриваемой подсистемы - это организация методической помощи розничному торговому предприятию в изучении требований потребителей к ассортименту и качеству пивной продукции.
Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:
- во время проведения посещения супермаркета товароведами-реализаторами,
- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников исследуемого предприятия, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товарной группы пива, соответствующей номенклатуры.
В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке, разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту товарооборота пивной продукции.
В основе управления качеством слабоалкогольных продуктов, лежит комплекс стандартов, регламентирующих всю деятельность розничного торгового предприятия. Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы управления качеством товаров (КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕС ГУКП).
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Система контроля за качеством пива состоит из государственного и производственного контроля. Государственный контроль в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, а также специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их должностными лицами. Производственный контроль осуществляется должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, лабораториями по обеспечению качества пива, иными службами, уполномоченными осуществлять контроль за качеством пива на предприятии. Производственный контроль - ставит своей задачей: – проверку выполнения планов и мероприятий по организации производственного процесса; – соблюдение нормативов качества сырья и материалов для производства пива; – выполнение требований государственных стандартов и иных нормативных правовых актов в области производства пива.
Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, предъявляемых к качеству пива, осуществляют профессиональные союзы, общественные отраслевые союзы и другие общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты.
Качественную органолептическую оценку продукции проводят высококвалифицированные эксперты-дегустаторы или товароведы. Их основные задачи — контроль качества готовой продукции, оценка стабильности вкусоароматических свойств пива при хранении, усовершенствование продукции и технологического процесса, разработка новых сортов, а также изучение рынка посредством дегустации пива других отечественных и зарубежных компаний.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7