Информационные потоки, используемые на предприятии

Функции отдела кадров

К основным кадровым функциям можно отнести:

- прием на работу новых сотрудников;

- увольнение сотрудников;

- кадровое перемещение (изменение категории, изменение должности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другой объект);

- воинский учет;

- учет членства в профсоюзе;

- оформление отпусков;

- оформление больничных листов;

- ведение штатного расписания;

- отчетность (перед бухгалтерией, перед Пенсионным фондом, перед статистическими органами, перед руководством).

Описание документопотоков

Входящие и исходящие документы составляют 95% работы отдела кадров (рисунок 01 и 02). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника.

2.2.1. Отдел кадров - бухгалтерия

Отдел кадров направляет в бухгалтерию следующие документы:

- приказы о приеме на работу;

- приказы о кадровом перемещении;

Рисунок 1. Основные документы, исходящие из отдела кадров

Рисунок 2. Основные документы, входящие в отдел кадров

- приказы об увольнении;

- приказы по отпуску;

- больничные листы.

В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и бухгалтерии некоторые документы не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и повысит производительность работы.

Отдел кадров - Пенсионный фонд

Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью).

Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом:

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- анкета застрахованного лица;

- заявление об обмене Страхового свидетельства;

- заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства;

- листок исправлений;

- запрос об уточнении сведений;

- справка о смерти;

- опись документов, передаваемых работодателем;

- сопроводительная ведомость;

- справка о соответствии;

- индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованного лица.

Основными из них являются "Анкета застрахованного лица" и "Индивидуальные сведения". Анкета заполняется на вновь принятого сотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицу регистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже. При передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует "Опись документов".

Отдел кадров - руководство

Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые «любимые» отчеты руководства.

Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству:

- индивидуальные сведения по сотруднику;

- списки сотрудников;

- события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);

- штатное расписание.

Отдел кадров - органы статистики

С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как «Принятые / Уволенные», «Отчет по среднесписочной численности» и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3