Теорема G1 гласит: Стоимость объекта определяется его моментальной стоимостью и ожиданиями по поводу изменения его моментальной стоимости в будущем.
Идею Теоремы G1 можно концептуально отразить следующей формулой:
,
где V
– стоимость объекта;
M
– моментальная стоимость объекта;
e
– безразмерный коэффициент, отражающий ожидания по поводу изменения моментальной стоимости объекта за определенный период времени в будущем.
На базе теоремы G1 можно сформулировать Теорему G1B, отражающую новый подход к оценке бизнеса в целом.
Теорема
G1В гласит: Стоимость бизнеса определяется его моментальной стоимостью и ожиданиями по поводу изменения его моментальной стоимости в будущем.
Понятие «бизнес» представляет в данном случае видение предприятия в целом, со всеми ресурсами, перспективами и т.д. Положения Теоремы G1 и Теоремы G1B, с использованием «золотой формулы CCF», позволили получить универсальную формулу стоимости:
V= Mi ei,
где Vi – стоимость объекта в момент времени ti;
Mi – моментальная стоимость объекта в момент времени ti;
ei – безразмерный коэффициент, отражающий ожидания в момент времени ti по поводу изменения моментальной стоимости объекта за определенный период времени в будущем.
Неравенство трансформируется в неравенство следующего вида:
e0 > ∑ Mi ei,
Исходя из изложенного выше, условие достижения синергетического эффекта стоимости при объединении компаний может быть аналитически выражено следующим образом:
n n
Е0 > ∑ Mi ei / ∑ Mi
i=1 i=1
То есть, чтобы стоимость объединенной компании была больше арифметической суммы стоимости объединяющихся компаний, её параметр E0 должен превышать средневзвешенную величину соответствующих параметров входящих компаний по значениям их моментальной стоимости.
С учетом изложенного, условие достижения синергетического эффекта стоимости при объединении компаний можно сформулировать так:
для того, чтобы стоимость объединенной компании была больше арифметической суммы стоимости объединяющихся компаний, значение параметра
e объединенной компании должно быть больше средневзвешенной значений соответствующих параметров объединяющихся компаний по величине их моментальной стоимости.
Следует отметить, что хотя описанный механизм не носит характера универсального закона, однако в силу своей типичности он обладает существенной практической значимостью. Таким образом мы рассмотрели качественный подход к оценке синергического эффекта. Численное значение синергического эффекта просчитать достаточно сложно, но, тем не менее, вполне возможно. Преимущества создания вертикально интегрированной производственно-транспортной группы определяются на основе сопоставления входящих и исходящих денежных потоков с учетом дисконтирования. Инструментом является метод экспресс – анализа.
Метод экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированных компаний применительно к предприятиям – экспортёрам лома определяет состав факторов, входящих в Z-модель. Выполненный анализ показал, что основным значимым фактором, существенно влияющим на финансовую устойчивость предприятия, является показатель общей платежеспособности, затем в порядке убывания следуют:
· рентабельность собственного капитала;
· коэффициент капитализации предприятия;
· коэффициент менеджмента;
· коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами.
Исходя из вышеизложенного, для модели экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированной структуры предлагается использовать следующие показатели:
X1 – показатель общей платежеспособности предприятия;
Х2 – рентабельность собственного капитала предприятия;
Х3 – коэффициент капитализации предприятия;
Х4 – коэффициент менеджмента, определяемый как отношение выручки от реализации к текущим обязательствам предприятия;
Х5 – коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами.
В отличие от Z-моделей, которые используются для задач оценки финансовой устойчивости предприятия с учетом ранжирования степени влияния каждого финансового показателя на общую платежеспособность, в модели, применяемой для экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированной компании в нашем случае, нет необходимости вводить дополнительное ранжирование финансовых показателей. Иными словами, предлагаемая модель для экспресс-анализа имеет вид:
Перейти на страницу:
1 2 3 4