n
R* = ∑ Хj
j=1
где Хj – j-й фактор модели.
Методика расчёта эффективности создания вертикально интегрированной компании заключается в следующем. До момента слияния определяется рейтинговое число для каждого предприятия, которое предполагается включить в состав вертикально интегрированной компании. При этом рассчитываются финансовые показатели, входящие в состав расчетной формулы. Затем рейтинговые числа предприятий суммируются. После этого определяются финансовые показатели вертикально интегрированной компании, образованной в результате слияния исходных предприятий, и рассчитывается рейтинговое число. Если рейтинговое число вертикально интегрированной компании превышает значение суммарного рейтингового числа отдельно взятых предприятий до их слияния, то объединение эффективно. Если нет, то объединение нецелесообразно.
Эффект от результатов интеграции по предлагаемой методике оценивался как рост выбранных финансовых показателей после объединения предприятий по сравнению с суммой этих показателей до объединения. Данные для проведения сравнительного анализа, рассчитанные по ожидаемым результатам работы предприятия в следующем году, приведены в табл. 3.
Как следует из данных табл. 3, рейтинговое число вертикально интегрированной компании после слияния значительно выше суммы рейтинговых чисел отдельных компаний до слияния. Это наглядно подтверждает вывод о том, что создание вертикально интегрированной компаний является экономически эффективным процессом. Это обусловлено, в основном, снижением издержек за счет эффекта масштаба, обеспечения контролируемыми источниками сырьевого и энергетического обеспечения, концентрации капитала и производства, контроля над рынками сбыта конечной продукции.
Сравнивая отдельные финансовые показатели предприятий до и после слияния, можно сделать вывод, что создание вертикально интегрированной компании в наибольшей степени отразилось на коэффициенте капитализации, и показателе общей платежеспособности предприятия. В связи с этим крупные компании более привлекательны для инвестиций со стороны финансовых структур.
Таблица 2.2. Показатели эффективности создания вертикально интегрированной рекламной компании
Финансовые показатели |
ООО «Альмакор» |
Брендинговая корпорация Solutions-Almacor Branding & Design Companies |
Корпорация Альмакор-БТЛ |
Корпорация
Almakor Exhibition |
Интегрированная компания |
1. Х 1-пок-ль общей платёжеспособности |
1.83 |
1.11 |
1.64 |
1.20 |
2.74 |
2. Х2 – рентабельность собственного капитала |
0.89 |
0.19 |
0.74 |
-0.09 |
0.60 |
3. Х3 – коэффициент капитализации |
1.10 |
1.15 |
2.41 |
5.13 |
38.09 |
4. Х4 – коэффициент менеджмента |
1.19 |
1.89 |
0.74 |
1.06 |
3.73 |
5. Х5 – коэф-т обеспеченности собственными средствами |
1.80 |
0.92 |
1.77 |
0.78 |
2.32 |
6. Рейтинговое число R до слияния |
6.81 |
5.25 |
7.30 |
8.08 |
– |
7. Сумма рейтинговых чисел |
27.45 |
8. Рейтинговое число R после слияния |
– |
– |
– |
– |
47.48 |
|
| | | | | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4