Перед
предприятием ООО «Автодом - Атэкс» все острее встает проблема – как выжить в
условиях конкуренции, в каких направлениях развивать свою деятельность, что для
этого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?
На
рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также автомобильного “after market”[1] оборудования в настоящий момент наблюдается смешение
самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные,
разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие
специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в
настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто
частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности,
промышляющие в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других,
занимаются демпингом, назначая за свои работы такие цены, какие не может
назначить ни одно честно работающее предприятие, а им хватает, ибо никаких
отчислений не происходит. В результате они сами убивают свой собственный рынок,
так как массовый клиент, совершенно естественно, хочет все более и более
дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна.
Исходя из этого, разработана программа строительства,
расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп предприятий) в
среде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены меры
по противодействию негативным изменениям.
В рамках стратегии компании была принята модель
постепенного наращивания, при использовании которой организация предпринимает
некоторые пробные экспериментальные шаги, используя полученную информацию для
корректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано,
потому что внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишь
отчасти могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а также
в связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческих
должностях.
Считается, что предпочтительнее создавать предприятие,
состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое
из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая
ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на
разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается
стабильной.
Подробно описать все направления деятельности
предприятия «Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным, так
как это выйдет за рамки разумных объемов. В связи с этим будет выбран наиболее
важный и требующий первоочередного развития вид услуг и для него будет
разработан бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание
бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой
он нуждается для достижения поставленных целей.
Существует две основные задачи, которые
решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или
бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи,
жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в
проекте.
Бизнес-план как документ – это
рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде
качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс
достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности
организации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода на
постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных
вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.
Бизнес-план требует детального
ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятных
возможностей и угроз. Он позволяет трезво взглянуть на состояние предприятия,
оценить ресурсы и истинные преимущества. В итоге бизнес-план подготавливает к
неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты
решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху. Конечно, он не может
исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия.
Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно
контролировать производительность и управлять бизнесом.
Цель
этой работы:
·
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других
приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
·
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на
предприятии в дальнейшем;
·
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере
одного из подразделений.
Предприятие
«Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может
явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств,
как кредитных организаций, так и частных инвесторов.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ