5) Результаты исследования мотивационной сферы работников предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки" показали, что качестве характеристик системы мотивации персонала представлены направленность на достижение успеха, преобладание материальных стимулирующих факторов и пожелание персонала занимать более активную позицию в системе управления предприятием.
6) Несмотря на достаточно эффективную работу системы управления персоналом на предприятии, которая представлена отделом кадров, юридическим отделом и отделом маркетинга, вынесены предложения по совершенствованию процесса управления с опорой на результаты проведенного исследования.
7) Сформулированы рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия, которые опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя управление карьерным ростом, применение новых способов оплаты и премирования, развитие персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий труда и отдыха.
Предложенные автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки", повышение уровня престижа ресторана, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации.
Приложение А
Матрица потребностей
Таблица А.1 – Матрица потребностей, характеристика
Признак потребности |
Характеристика признака |
1 |
2 |
Место в иерархии потребностей |
Первичные (низшие)
-физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности);
-безопасность, защищенность. |
Высшие : социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признании); духовные потребности; потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей. |
Что влияет на потребности |
национальность; история; география; природа; пол, возраст; социальное положение; |
Историческое место потребности |
-прошлые;
-настоящие;
-будущие. |
Уровень удовлетворения потребности |
-полностью удовлетворенные;
-частично удовлетворенные;
-неудовлетворенные. |
Степень сопряженности потребности |
слабо сопряженная с другими потребностями;
-сопряженная;
-сильно сопряженная (автолюбитель и бензин т.п.) |
Масштаб распространения |
-географический: всеобщий, региональный;
-социальный: всеобщий, внутри национальной общности; внутри социальной группы по образованию; внутри группы по доходу |
Частота удовлетворения |
-единично удовлетворяемые;
-периодически удовлетворяемые;
-непрерывно удовлетворяемые |
Природа возникновения |
-основные;
-вторичные;
-косвенные. |
Применяемость потребности |
-в одной области;
-в нескольких областях;
-во всех областях. |
Комплектность удовлетворения |
-удовлетворяется одним товаром;
-удовлетворяется несколькими товарами;
-удовлетворяется взаимозаменяемыми товарами |
Отношение общества |
-отрицательное;
-нейтральное;
-положительное. |
Степень эластичности от дохода и возраста |
-слабоэластичные (для удовлетворения физиологических потребностей);
-эластичные (для удовлетворения высших потребностей);
-высокоэластичные (предметы роскоши). |
Способ удовлетворения |
-индивидуальный;
-групповой;
-общественный. |